Строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки

Системные препядствия и недостаточно действенное управление проектом привели к срыву сроков строительства Центральной кольцевой авто дороги.*

На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не дозволит окончить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее 4 квартала 2020 г., а на пусковом комплексе № 4 - ранее 2 квартала 2021 г.**

«С 2015 года Счетная палата раз в год проводит мониторинг строительства ЦКАД и не раз направляла внимание на низкие темпы выполнения работ. В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5. Но они не выполнены. ГК «Автодор» уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков окончания работ на декабрь 2020 года. Таким макаром, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 миллиардов рублей, Госкомпании не поступят», - заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, докладывая на Коллегии ведомства итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию вкладывательного проекта по строительству ЦКАД.

По воззрению Счетной палаты, главные предпосылки срыва сроков окончания работ – это низкое качество проектирования и продолжительность процедур по изъятию и оформлению земляных участков.

Не считая того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

На дату окончания проверки (декабрь 2018 г.) Госкомпания не провела корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы отвода автодороги и переустройству коммуникаций. В итоге из-за выхода конструкций за полосу отвода на пусковом комплексе № 1 нереально начать строительство 8 надземных пешеходных переходов. Не считая того, проектно-сметной документацией не предвидено переустройство 79 инженерных коммуникаций. При всем этом без их нереально приступить к строительству целого ряда участков авто дороги и искусственных сооружений.

Не считая того, Госкомпания не утвердила проектно-сметную документацию по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД. Не заключены договоры на строительство 2 транспортных развязок, участка авто дороги, также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земляных участков. Потому найти полную цена строительства ЦКАД в текущее время нереально.

На 15 ноября 2018 г. внебюджетное финансирование составило только 14 миллиардов руб. Средства были ориентированы в 2018 г. на строительство пускового комплекса № 3 в рамках реализации концессионного соглашения и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017-2018 гг. объема (26,6 миллиардов руб.). По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязанностей по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства.

В процессе проверки выполнения заключенных соглашений был установлен ряд нарушений, в том числе завышение цены принятых и оплаченных работ. Так, на первом и 5-ом пусковых комплексах Госкомпания занесла конфигурации в проекты строительства в части устройства земельного полотна и дорожной одежки без прохождения повторной госэкспертизы. При всем этом в итоге обозначенных конфигураций цена работ возросла на 5,7 миллиардов руб. и 900 млн руб., соответственно.

Проверка также выявила неэффективное внедрение ресурсов, сделанных за счет средств федерального бюджета. Так, в процессе подготовки местности для строительства третьего пускового комплекса Автодор оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Но оплаченные работы остались не нужны из-за конфигурации плана переустройства.

Присутствующий на Коллегии 1-ый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов поведал о том, что в текущее время предпринимается для устранения отставания от графика. По его словам, в согласовании с поручением Президента в ноябре 2018 года был сформирован оперативный штаб. В еженедельном режиме, в том числе и в формате выездных совещаний, он производит контроль за ходом строительства объектов ЦКАД. «Был утверждён единый график мероприятий, призванный устранить отставания при строительстве первого пускового комплекса ЦКАД. Также сформированы механизмы реализации этого графика, на объектах увеличены вещественные, технические и трудовые ресурсы. Исполнители и подрядные организации раз в неделю отчитываются по единой форме, позволяющей беспристрастно оценивать ход работ и необходимость вербования дополнительной техники», - объяснил Иннокентий Алафинов.

Коллегия приняла решение навести: информационные письма Президенту Русской Федерации и в Минтранс Рф; представление - в ГК «Автодор»; воззвание – в ФАС; отчет - в палаты Федерального Собрания, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Справочная информация:

* Паспортом проекта ЦКАД предвидено окончание строительства на пусковых комплексах № 1 и № 5 в декабре 2018 года, на пусковых комплексах № 3 и № 4 в декабре 2019 года.

** пусковой комплекс №1 - от скрещения с авто дорогой федерального значения М-4 «Дон» до начала обхода г. Наро-Фоминска, протяженностью 49,5 км;

пусковой комплекс №3 – от скрещения со строящейся высокоскоростной авто дорогой М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до скрещения с авто дорогой федерального значения М-7 «Волга» протяженностью 105,3 км;

пусковой комплекс №4 – от скрещения с авто дорогой федерального значения М-7 «Волга» до скрещения с авто дорогой федерального значения М-4 «Дон» протяженностью 96,5 км;

пусковой комплекс №5 – от начала обхода г. Наро-Фоминска до скрещения со строящейся высокоскоростной авто дорогой М-11 «Москва-Санкт-Петербург» протяженностью 87,7 км.

Замок электромеханический FE-L280 Falcone

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Замок электромеханический FE-L280 Falcone прекрасно подойдет для надежной, недорогой и эффективной системы контроля. Оснащен индикатором состояния двери, что позволяет отслеживать, открыта она или закрыта. Выдерживает силу отрыва – до 280 кг. Рабочие температуры: от -40° до +50° С.

Преимущества:

Приобрести замки любой конструкции можно в специализированных отделах торговых центров компании по доступным ценам, предварительно получив квалифицированную консультацию по их монтажу и использованию у наших специалистов.